Карма
Чтобы понять общество Катаян, умный ученик долен сначала познать их природу. А чтобы понять, что есть Квей-джин, надо узнать, кем они были до этого и почему они Квей-джин стали. Это не так уж и просто, как может показаться. Среди Квей-джин ходит множество легенд проливающих свет истины на их происхождение. Более того, их величайший пророк, Великий Архат Сюэ, сказал, что причин стать Квей-джин столько же, сколько самих Квей-джин и еще одна. Однако несколько закономерностей можно вывести.
Согласно учению Буддизма о Срединном Царстве, душу смертного, после гибели тела, ждет несколько возможных судеб. Она может переродиться человеком, или, если повезет меньше, – животным. Грешные души могут переродиться в Адах Миров Инь и Янь, а чистые души могут стать богами.
У некоторых душ Карма складывается несколько иначе. Боги могут решить использовать определенные могучие души, и даровать им статус асуров, божественных демонов. А другие души – страдающие от греха несдержанности в желаниях или сбившиеся с пути просветления – возвращаются в мир живых, став ненасытными демонами, проклятыми вечным голодом.
Квей-джин существовали в Срединном Царстве задолго до появления Буддизма. Но многие Катаяны добавили его догматы к своим учениям, поскольку природа Квей-джин отражала черты как асур, так и голодных демонов. Сам процесс возвращения Квей-джин из Миров Духов очень сложен, и лишь особенно сильные души могут надеяться удачно это совершить. Конечно, это неестественное состояние дарует Квей-джин множество чудесных и ужасающих способностей. Однако такие простые и инстинктивные вещи, как дыхание или извлечение Ци обычным путем - из пищи и воздуха - для них недоступно. Квей-джин должны получать Ци из других существ, а когда оно заканчивается - они становятся дики и опасны, как и любой демон.
Некоторые Квей-джин, считая, что они навечно прокляты голодом и тягой к злу, полностью отдаются своим низменным натурам. Как они утверждают, если они были перерождены демонами, то и вести себя надо подобно демонам. Другие, ослепленные знанием о своем кармическом превосходстве, правят Срединным Царством подобно императорам-тиранам прошлого. А по сути, эти Квей-джин мало отличаются от своих монстроидальных аналогов. Мудрые Квей-джин понимают, что по–настоящему, они и не исключительно асуры, и не исключительно голодные демоны, а комбинация и того, и другого. Они – многое. И только иллюзии мира заставляют их считать иначе. А как только иллюзия рассеивается, как только кармический долг прошлых и этой жизни отдается – они занимают свое истинное место в устройстве вселенной.