Лицо Тени
Кто знает, какое зло скрывается в сердцах людей...
- Ламонт Кранстон, также известный как Тень
Тень призрака представляет собой непримиримого и беспощадного врага, присущего каждому Неупокоенному, но, в то же время, остающегося уникальным и глубоко личным антагонистом. Будучи абсолютно эгоистичной в своих стремлениях, Тень воплощает в себе всю ту злобу, ненависть, жадность и тьму, которые являются частью каждого из нас. Тем не менее, все эти качества подвергаются очищению и дистилляции, обретая, в конечном счете, свой собственный разум. Тень эгоистично стремится к тому, чего желает, даже не пытаясь задумываться о том, что ее действия неминуемо увлекут в Пустоту не только Душу, но и ее саму. Более того, большинство Теней с большей радостью примет гибель, чем признает свои собственные ошибки.
Тем не менее, на пути к этой финальной цели у Тени есть другие задачи, которые она стремится выполнить: развращение и искажение Души с последующим ее подчинением при сопутствующих обстоятельствах, предание других призраков Забвению, распространение негативных эмоций, и ежеминутное препятствование целям призрака. Тень обладает немалыми резервами силы, которые она может предлагать Душе в моменты необходимости, но за эту помощь нередко приходится заплатить ужасную цену и призрак, который начинает рассчитывать на поддержку своей Тени, может столкнуться с тем, что окажется лишен ее в самое неудачное для этого время.
Тень представляет собой уникальную сущность, отличную от сущности Души, и многие из них даже берут себе отдельные имена. Она лишена угрызений совести или моральных ограничений, хотя, в случае необходимости, она может имитировать и первое, и второе. Помимо этого, большинство Теней имеет ярко выраженные садистские наклонности и некоторые из них даже отказываются от быстрой и легкой победы, чтобы только продлить агонию Души.
Архетип Тени
Я тот, кто знает твои тайны
Я тот, кто любит тебя больше всех
Я – тринадцатый на банкете
Я – незваный гость.
Мариллион, Незваный гость
Для того чтобы создать убедительный образ Тени, вам, для начала, потребуется определиться с ее концепцией. Конечно же, вы можете просто взять концепцию своей Души и перевернуть ее с ног на голову, но, к сожалению, это срабатывает далеко не всегда, так как Тень обладает своей собственной личностью. Прелюдия персонажа нередко помогает составить приблизительное представление о том, какой Тенью ему суждено обзавестись, так как все те негативные черты, которые проявляются у него при жизни, фактически обретают жизнь в Подземном Мире.
Ниже приведено несколько существующих Архетипов Теней. Некоторые из них представляют собой вариации на тему Архетипов Душ, тогда как другие являются уникальными для темной стороны призрака. На самом деле, Натура Души и Тени призрака вполне могут совпадать: ничто не мешает им разделять одно и то же отношение к миру, пускай даже характеризующее различными точками зрения.
Насильник
Некогда подвергшаяся ужасным мучениям, эта несдержанная и завистливая Тень стремится передать свою боль окружающим ее призракам. Она внимательно отслеживает неудачи тех, кто оказывается поблизости, при первой же подходящей возможности высмеивая и оскорбляя их. Отчасти это делается с целью самоутверждения, но, в большинстве случаев, Насильник просто стремится причинить другим не меньшую боль, чем когда-то довелось испытать ему. Насильник часто стремится подвигнуть Душу на преследование невозможных и недостижимых целей, желая насладиться ее неизбежной неудачей, которая позволит ему насытиться последующим уничижением Души. Эта хаотичная и безумная Тень в любой момент готова наброситься на любой подходящий объект, включая ее самую любимую жертву: саму себя.
Когда Насильник захватывает власть над призраком, он начинает изливать на окружающих всю накопившуюся в нем желчь. Для этого ему подойдет любой повод, а если повода не окажется, то он с легкостью создаст его. Характерными признаками этой Тени является настойчивое желание подчинить себе других призраков, абсурдные требования, а так же словесные и физические издевательства. В конце концов, почему окружающий мир должен страдать меньше самого Насильника?
Директор
Спокойный и организованный Директор предпочитает расправляться со своими жертвами с точностью, которой не постыдились бы лучшие швейцарские часы. С холодной ненавистью он уничтожает защитные бастионы Души камень за камнем, получая невыразимое удовольствие от хирургической точности мучений, которые он причиняет. В поступках Директора нет ничего личного: он всего лишь восстанавливает статус кво, уничтожая все иллюзии, которые могла питать Душа относительно доброты, здравомыслия или любых других положительных качеств, которыми, в соответствии с ее собственными заблуждениями, она обладала.
Излюбленная тактика Директора заключается в исследовании сокровенных глубин разума Души с последующей каталогизацией каждой ее слабости, каждого болезненного воспоминания и каждого личностного недостатка, независимо от их истинной значимости. Директор предпочитает не разбазаривать собранные богатства, приберегая их для особых случаев. Когда связь Души с реальностью начинает слабеть, Директор всегда знает, куда именно стоит надавить, чтобы она неминуемо оказалась слишком близко к краю.
Захватывая власть над призраком, Директор отдает предпочтение продумыванию далеко идущих планов, рассчитанных на последующие успешные попытки доминирования, как, впрочем, и подготовке отвратительных, маленьких откровений, которые будут ожидать Душу через заранее отмеренные промежутки времени. Он также обожает вносить разброд в среду спутников призрака, делая едкие замечания, способные отравить любые дружеские отношения, которые ему удалось установить в бытность самим собой. Тот факт, что Директор обычно действует весьма аккуратно и точно, редко приносит сколько-нибудь значительное утешение.
Извращенец
Извращенец живет ради всего того, чего всегда стыдилась пожелать Душа. С наслаждением предающийся всем возможным порокам, Извращенец представляет собой воплощение незамутненной ненависти к самому себе. Он обожает цепляться к недостаткам призрака, выволакивая их на свет, чтобы выставить его на всеобщее посмешище. Извращенец всячески убеждает Душу совершить то, чего она всегда стыдилась, и чем больше она сопротивляется, тем более настойчивым он становится. Тем не менее, как только призрак сдается, Извращенец мгновенно преображается, начиная попрекать его тем, какой же он мерзкий, какими отвратительными выглядят его желания, и как же низко он ухитрился пасть. В то же время, это не мешает Извращенцу напоминать своей жертве о том, насколько приятными являются все эти извращения и как сладко будет вкусить их снова. Позор и отчуждение являются излюбленными инструментами Извращенца, и он готов прибегнуть к ним при первой же подходящей возможности.
Извращенец, захватывающий власть над Душой, представляет собой нечто отвратительное. Он извлекает из глубины подсознания призрака самые отвратительные желания и открывает их миру, оставляя его перед нелегкой задачей, связанной с необходимостью объяснять совершенные им действия после того, как власть Извращенца над ним окажется сброшенной. Конечно же, Извращенец испытывает не меньшее удовлетворение, выставляя на показ грязные маленькие секреты других Неупокоенных.
Пиявка
Истончая волю и нервы Души, подобно наждачной бумаге, Пиявка обычно добивается своего посредством нытья и выпрашивания, бесконечно выклянчивая что-то и регулярно устраивая истерики. Это настоящая черная дыра, поглощающая внимание и привязанность, так как, независимо от того, сколько времени призрак уделяет Пиявке, ей всегда остается мало. Сколько бы Душа не давала Пиявке, она всегда будет хотеть больше, и не успокоится до тех пор, пока все ее пожелания не окажутся удовлетворены. Конечно же, цена очередной уступки – а затем еще одной, и еще, и еще – будет постоянно расти, неминуемо увлекая призрака в пучину Забвения. Будучи эгоистичной и инфантильной, Пиявка никогда не будет удовлетворена и после каждого раза, когда Душа предоставляет ей то, чего она хочет, призраку будет все сложнее и сложнее отказать Пиявке в дальнейшем.
Когда Пиявка захватывает власть над Душой, она пытается заставить окружающих выполнять ее желания, чтобы вытянуть из них все, что они могут предложить. Если ей представится подобная возможность, Пиявка высосет окружающих ее Неупокоенных досуха, после чего выбросит ненужные оболочки и отправится на поиски новых жертв. Пиявка искренне верит, что все принадлежащее другим существам в действительности должно принадлежать ей. Она заслужила весь мир на серебряном блюдечке, если не больше, и горе тому, кто попытается доказать Пиявке обратное.
Мученик
В мире Неупокоенных есть место благородному самопожертвованию, но то, что предлагает Мученик, правильней было бы назвать жалкой насмешкой над чужими подвигами. Постоянно требуя от призрака, чтобы тот пожертвовал собой, так как он способен перенести боль лучше кого-либо другого, Мученик обесценивает его веру и всячески раздувает огонек высокомерия, живущий в каждой Душе. Яростно убеждая Душу в том, что принесенная жертва послужит всеобщему благу, Мученик спустя несколько мгновений с наслаждением продемонстрирует ей, что ее боль не смогла изменить ничего и все эти страдания были напрасными. Тем не менее, это не мешает ему продолжать убеждать призрака пожертвовать собой ради других. В конце концов, все остальное – это просто жалкие отговорки, посредством которых тот пытается убедить себя выбрать более легкий путь.
Когда Мученик захватывает власть над Душой, он пытается поставить ее в такую ситуацию, в которой, вне зависимости от всех усилий, ей придется пожертвовать чем-то очень важным. Мученик старается привлечь как можно больше свидетелей, чтобы эта публичная жертва могла пристыдить других призраков и подтолкнуть их на столь же самоубийственные поступки.
Чудовище
Будучи ужасающе прямолинейным, Чудовище руководствуется только жадностью и желанием причинять боль. Если Чудовище чего-то хочет, оно потребует, чтобы призрак достал это. Если Чудовище ненавидит кого-то, оно прикажет призраку уничтожить его. Если он откажется, Чудовище попытается уничтожить и его, так как оно не терпит отказов. Чудовищу неведомы компромиссы или какие-либо исхищрения, и оно нередко скрывается по в головах самых изысканных и деликатных Неупокоенных Мертвецов.
Действия Чудовища, захватывающего власть над Душой, могут послужить прекрасной иллюстрацией грядущего бытия Спектром. Оно опустошает все, что оказывается у него на пути, отнимая то, что ему нравится, и уничтожая все остальное просто из чистой и незамутненной злобы. Жестокое и вульгарное Чудовище редко произносит нечто, выходящее за пределы отвратительной похабщины или непристойностей. В конце концов, зачем быть вежливым в отношениях с кем-либо, если они являются не более, чем препятствиями на пути, ведущему к наслаждению?
Родитель
Никто другой не может любить Душу крепче или искреннее Родителя. Никто другой не сможет позаботиться о ней, не говоря уже о том, чтобы сделать ее счастливой. Родитель даже принимает все маленькие недостатки призрака, которые он постоянно припоминает ему для того, чтобы доказать свою любовь, существующую вопреки этим практически бесконечным негативным качествам. Он защитит Душу от людей, которые не принимают близко к сердцу ее благополучие, и только он может решать, кто принадлежит к этой категории (обычно туда попадает каждый, с кем сближается Неупокоенный Мертвец). Призрак является его излюбленным дитям, и потому вполне естественно, что Родитель хочет помочь ему принять эти тяжелые решения, а то и сделать их за него. Мать всегда знает лучше, даже если ее ребенок разбивает ей сердце тем, что никогда ее не слушает, и постоянно встречается с этими хулиганами-Ренегатами.
Когда Родитель захватывает контроль над призраком, он всячески старается уберечь его от развращающего или опасного (т.е. любого постороннего) влияния. Для этого он будет делать и говорить все для того, чтобы оттолкнуть тех, кто заботится о призраке, используя их недовольство и обиду в качестве дополнительного аргумента в пользу того, что, в действительности, они никогда не были его друзьями. Все это должно продемонстрировать то, что Родитель всегда прав и никто не может полюбить Душу так же сильно, как любит ее он.
Перфекционист
Перфекционист никогда не будет доволен Душой. Даже если призрак совершит семь невообразимых подвигов перед завтраком, он накричит на него за то, что он не совершил восьмой. Любая промашка может стать отправной точкой для получасовой тирады; любой недостаток может стать магнитом для ядовитого сарказма. Играя на неизбежных ошибках Души, Перфекционист вызывает у нее ненависть к самой себе и убивает веру в свои силы. Когда же уверенность призрака окажется окончательно сокрушена, Перфекционист будет просто счастлив подняться на сцену и показать ему, как нужно делать все правильно. Если у несчастного Неупокоенного Мертвеца есть хотя бы чуточка здравого смысла, он будет постоянно передавать ему бразды правления, чтобы только быть уверенным в том, что все будет сделано так, как надо. В конце концов, сам он явно неспособен справиться даже с самой незначительной проблемой.
Когда Перфекционист захватывает власть над призраком, он сосредотачивается на бесконечной критике всего, что попадается ему на глаза. Он также воспользуется любой возможностью для того, чтобы поставить Душу в такое положение, из которого она никак не сможет выбраться, после чего будет с наслаждением ожидать ее неминуемого краха. Тем не менее, у него, по крайней мере, нет любимчиков. Учитывая то, что все, кто его окружают, в равной степени несовершенны, Перфекционисту все равно, кто станет его очередной жертвой.
Энтузиаст
Энтузиаст всегда рад помочь Душе добиться невозможного. Он хочет, чтобы призрак считал его своим другом, которого всегда можно попросить о помощи. Конечно же, плата за помощь Энтузиаста всегда слишком высока, и если призрак не заплатит, он поможет ему просто так. Тем не менее, когда Душа начнет рассчитывать на него, Энтузиаст, рано или поздно, решит, что заслуживает большего, и бросит ее именно в тот момент, когда она больше всего будет нуждаться в нем.
Когда Энтузиаст захватывает контроль над призраком, он делает все для того, чтобы поставить Душу в такую ситуацию, в которой ей неизбежно понадобится его помощь. Чем быстрее Энтузиаст заставит призрака влезть в долги, тем радостнее он будет. И, в конце концов, недовольный Энтузиаст может быть очень неприятным...
Рационалист
Рационалист способен подобрать подходящие аргументы для любого неподходящего решения. Спокойно направляя Душу на путь, ведущий к Забвению, он предлагает широкий набор доводов и причин, в силу которых она должна верить ему. Рационалист готов в любой момент предложить призраку немало доказательств истинности своих утверждений, что делает все его аргументы такими разумными и обоснованными. Чем больше призрак спорит с ним, тем сильнее запутывается в паутине его логики и тем глупее чувствует себя. Рационалист чем-то напоминает Директора, но его действия лишены присущего тому личного интереса. С точки зрения Рационалиста, отправка Души в Забвение представляет собой всего лишь очередную интеллектуальную задачу, пускай даже не самую легкую.
Когда Рационалист захватывает власть над призраком, он сосредотачивается на точных и хорошо спланированных действиях, призванных привести его в Пустоту. Он постарается сокрушить далеко идущие планы Души и заменить их своими собственными, которые, на первый взгляд, кажутся действительно более удачными. Тем не менее, предложенные им действия будут систематически наживать призраку новых врагов или же уничтожать его друзей. В конце концов, какой смысл тратить время на борьбу с Забвением, если, в конечном счете, оно все равно победит? Рационалист просто старается сделать капитуляцию Души более результативной.
Ангст
Подобно тому, как Пафос питает призрака, Ангст наполняет силой его Тень. Ангст призрака является мерилом того количества негативной эмоциональной энергии, которое он носит в себе. Ангст воплощает в себе страх, боль и одиночество призрака, и чем больше этих вредоносных энергий удерживает в себе Неупокоенный Мертвец, тем выше значение его Ангста. В свою очередь, сила Тени прямо пропорциональна значению Ангста призрака.