Архетипы
Маска – это то, как персонаж показывает себя остальному миру. Это своего рода «маска», которую он носит, чтобы защитить свою внутреннюю сущность. Маска персонажа обычно отличается от его Натуры, но это не обязательно. Маска так же может адаптироваться под обстоятельства – люди меняют свои Маски настолько часто, насколько часто меняют свою точку зрения.
Натура – это «настоящая» сущность персонажа, то, чем он является в действительности. Архетип, который выбирает игрок, отражает его глубокие чувства касательно себя, других и мира. Натура не обязательно единственный аспект истинной сущности персонажа, она просто наиболее доминирующая.
Архитектор
Созидание является главным для Архитектора, который придает особое значение акту творения. Он отрицает Забвение, постоянно создавая что-то новое, независимо от того, принимает ли оно форму социальных структур, реальных предметов или всего лишь планов на будущее. Главной задачей Архитектора является созидание и упорядочивание окружающего его беспорядка. Хаос вызывает у него крайнее раздражение, как, впрочем, и любые упоминания о том, что все заботливо созданные им творения в один прекрасный день превратятся в прах. Этот день еще не наступил и, до момента его наступления, у Архитектора остается более чем достаточно работы.
Авангардист
Авангардист интересуется только чем-то абсолютно новым. Если что-то уже было сделано до него, он теряет к нему какой-либо интерес. Порядок имеет для него минимальное значение в сравнении с открытием или созданием чего-то новаторского или хотя бы осознанием своего первенства в этом процессе. Жажда экспериментаторства представляет собой главное искушение для Авангардиста, и он пойдет на любой риск, чтобы испытать нечто неизведанное. Каждый Авангардист знает, что, рано или поздно, ему придется отказаться от первенства, но он сделает все для того, чтобы этот день никогда не отступил.
Бонвиван
Бонвиван смотрит в Забвение и видит бесконечную пустоту. Для того чтобы избежать этого ужаса, он старается воспользоваться единственным доступным ему средством, заключающимся в том, что он заглушает все эти тревожные звоночки посредством наслаждений. В гедонизме Бонвивана нет ничего аморального, так как главная его цель состоит в утверждении силы жизни перед лицом Забвения. Хотя все Бонвиваны боятся того дня, когда они пресытятся всеми существующими наслаждениями и начнут погружаться в смертоносную апатию, у них обычно не хватает времени для того, чтобы как следует задуматься над этим. Бонвиваны часто кажутся весьма недальновидными, что объясняется полной концентрацией их внимания на следующем сеансе удовольствий.
Браво
Браво самоутверждается за счет возвышения себя и принижения других. Он знает, что страх нужно встречать лицом к лицу, а присутствие врага накладывает автоматический запрет на какие-либо сомнения. Браво часто даже не задумывается над возможностью неудачи, но, к сожалению, то же самое относится к компромиссам или вопросам стратегии. Браво постоянно старается контролировать любую ситуацию, с которой он сталкивается, и будет придерживаться своей линии до тех пор, пока не добьется своего или же не потерпит сокрушительное поражение.
Бюрократ
Бюрократ прекрасно вписывается в Систему. Она питает и защищает его, тогда как сам он служит ей верой и правдой. Неудивительно, что Бюрократы наиболее многочисленны в рядах Иерархии и, в той или иной степени, контролируют ее. Для них не имеет значения тот факт, что на пороге их канцелярии находится дюжина Спектров; даже в этой ситуации, для отправки туда Легионеров понадобится преодолеть все семь кругов бумажной волокиты. Хотя все это может показаться крайне неэффективным, Бюрократы знают, что они играют ключевую роль в борьбе с Забвением, и они будут следовать своему призванию, вне зависимости от обстоятельств.
Опекун
Опекунов исключительно ценят в Подземном Мире, так как их забота о других призраках стала для многих Неупокоенных Мертвецов настоящим бастионом, оберегающим их от притяжения Забвения. Опекун способен приносить жертвы, но всегда делает это сознательно и стремится лишь к одному: облегчить страдания других призраков. Это не означает того, что все Опекуны бесконечно щедры, наивны или же непрактичны; многие из них преследуют различные цели в отношении тех, кого они спасают. Один лишь факт того, что Опекуны беспокоятся о других людях, еще не означает того, что они не видят их отрицательных сторон.
Ребенок
Воплощающий в себе странное сочетание наивности и эгоизма, Ребенок едва ли способен в полной степени представлять себе все стороны существования в Подземном Мире. Этому также способствует его стремление поступать так, как хочется ему, вне зависимости от сложившихся обстоятельств, отвечая на самые логичные аргументы, связанные с неразумностью его поступков, одной и той же фразой: "Но я так хочу!" Призраки, обладающие Архетипом Ребенок, далеко не обязательно должны быть детьми в привычном значении этого слова: немало взрослых людей, оказывающихся в Землях Мертвых, так никогда и не сумели достичь зрелости при жизни. Хотя их невинная вера может вдохновить других призраков на великие свершения, упрямство и недальновидность обладателей этого Архетипа очень часто приводит к недовольству окружающих, а то и подвергает их немалой опасности.
Ловкач
Ловкач стремится добиться своего посредством надлежащего использования Системы. Он может нуждаться в Системе для того, чтобы возвыситься и добиться необходимого ему положения, но, согласно его точке зрения, Система существует исключительно ради его собственного удовлетворения, не выполняя при этом каких-либо иных задач. Когда Система может помочь Ловкачу, он согласен быть ее частью; в тех случаях, когда она мешает ему добиться желаемого, он попросту игнорирует ее. Ловкач прекрасно знает, как заставить других делать то, что ему нужно, но при этом он живет в постоянном страхе перед тем, что, в один из дней, никто не захочет слушать его и ему, слабому и беззащитному, придется действовать на свой страх и риск. Кроме того, многие Ловкачи знают себя слишком хорошо, и, в результате этого, подозревают всех остальных призраков в своих собственных грехах, стараясь не доверять никому.
Критик
Смысл посмертного существования Критика заключается в том, что он раскрывает чужие слабости и недостатки, вне зависимости от того, связаны ли они с искусством, организацией работы или личными привычками. Он стремится привести других призраков к совершенству, указывая на их недостатки для того, чтобы они могли исправить их. Конечно же, некоторые Неупокоенные Мертвецы воспринимают подобные действия как личное оскорбление, но, на самом деле, Критик делает это ради их собственного блага, независимо от того, какие отношения связывают его с объектом критики. Тем не менее, иногда Критики справляются со своей задачей даже слишком хорошо, убеждая других призраков в том, что они не просто несовершенны, а безнадежны; приступы ненависти к самим себе, которые нередко следуют за печальным исходом подобных ситуаций, могут привести к очень неприятным последствиям.
Исследователь
Исследователь не может представить свое существование без новых исследований и открытий. Перспектива встречи с новыми людьми, феноменами и местами наполняет его безрадостное существование новым смыслом и радостью, в результате чего он отправляется навстречу новым странствиям, способным завести его как в темнейшие джунгли Освежеванных Земель, так и в самое сердце Лабиринта. Больше всего на свете, Исследователь страшится того, что однажды в мире не останется ничего неизведанного, но это не мешает ему вносить свою лепту в приближение этого дня, при первой же возможности пускаясь на поиски чего-то нового и необычного. Это не всегда радует его спутников, которые, сами того не желая, оказываются вынуждены отправиться на поиски Забытых Сокровищ Горула или чего-то подобного, но, по мнению Исследователя, это ничтожная плата за возможность прикоснуться к неведомому.
Последователь
Этот Архетип является одним из самых любопытных и, в то же время, распространенных в Землях Теней. Среднестатистический Последователь далеко не всегда принадлежит к числу подданных Иерархии: харизматичные демагоги из числа Еретиков и Ренегатов нуждаются в них не меньше, а то и больше. Как бы то ни было, Последователь, вне зависимости от избранной им фракции, признает, что, возглавляющие ее лидеры гораздо более достойны определять его судьбу, чем сам Последователь. Лучшим способом уцелеть является беспрекословное выполнение приказов: любая попытка проявить инициативу может оказаться наказуемой. В некоторых случаях, подобная позиция может оказаться фатальной, так как Последователь скорее промолчит, нежели осмелится указать своему вождю на совершенную им ошибку. С другой стороны, в беспокойном Подземном Мире ценность молчания не зря приравнивается к ценности золота – особенно, учитывая печальный удел истинных воплощений верности, которыми по праву считаются баргесты.
Игрок
В центре внимания Игрока находится не конечный результат, а возбуждение, вызываемое процессом. Вновь и вновь рискуя собой, он наполняет энергией свое посмертное существование, снова обретая уверенность в себе. Скука представляет собой то же Забвение, и поэтому Игрок в борьбе с ней готов поставить на кон все, что угодно. Игроков обычно сопровождают очень активные Тени, которые, как это ни странно, могут в некоторых случаях симпатизировать им, как если бы даже темным сторонам их душ требовался беспрерывный поток адреналина. Конечно же, ни одной веревочке не виться вечно, но Игрок считает, что риск в данном случае является более чем благородным делом.
Шут
Все происходящее представляет для Шута одну большую шутку. На самом деле, это не самый плохой подход, учитывая то, что он, как, впрочем, и окружающий его мир, уже мертв, и единственным логичным поступком будет относиться к этому с изрядной долей юмора. Хотя Шут может иногда зайти слишком далеко, продолжая шутить всегда и повсюду (включая самые неподходящие ситуации) его присутствие и выходки могут слегка разогнать печаль, которая с такой легкостью овладевает душами обитателей Подземного Мира.
Лидер
Лидером традиционно считается тот, кто преследует определенные цели и убеждает других следовать его указаниям. Не имеет значения, кто изначально ставил эти цели: важно то, кто является главным их апологетом в данный момент. Следование указаниям лучше всего выражается не фразой "если я это сделаю", а формулировкой "когда я это сделаю". Невзирая на то, что всегда присутствует определенная вероятность того, что Лидер ведет своих последователей к гибели, сам он твердо убежден в том, что знает лучший способ сформулировать нужную цель, как, впрочем, и достигнуть ее.
Мученик
Мученик всегда готов броситься на амбразуру, если это поможет решить возникшую проблему. Он готов рискнуть собственным существованием, чтобы помочь другим призракам или общему делу, при необходимости пожертвовав собой ради всеобщего блага. Мученики, среди которых нередко встречаются трудоголики и перфекционисты, не стремятся к награде – им достаточно признания принесенной ими жертвы. Другие призраки часто считают их поведение самоубийственным, но, на самом деле, единственным, что пугает Мучеников, является мысль о том, что их жертвы окажутся тщетными. К сожалению, это происходит не такая уж редко.
Миротворец
Миротворец стремится посвятить свое посмертие решению чужих проблем. Он разрешает споры, выступает в качестве жилетки и даже выполняет обязанности независимого эксперта или судьи. Компромисс и единство жизненно важны для Миротворца, и он часто уподобляется Мученику в своей жертвенности, призванной вдохновить других на достижение соглашения. Конфликты представляются Миротворцу противоестественными, и он питает особую неприязнь к применению силы, стараясь всеми силами найти другое решение проблемы прежде, чем обращаться к силовым методам. Больше всего на свете Миротворцы боятся того, что однажды они потерпят сокрушительную неудачу, которая обречет на гибель сотни или тысячи других призраков. Это гипертрофированное чувство ответственности не раз становилось источником немалых проблем для обладателей этого Архетипа.
Бунтарь
Бунтарь твердо верит в то, что существующую систему необходимо свергнуть, даже если при этом он весьма смутно представляет, что нужно будет делать после этого. Будучи воплощением активности и тяги к изменениям, он инстинктивно противостоит существующему порядку. Для Бунтаря мир делится на белое и черное: его враги лишены каких-либо положительных черт и должны быть уничтожены, тогда как собственные поступки кажутся ему исключительно благородными и оправданными. Многие Бунтари рано или поздно начинают задумываться над тем, действительно ли они поступают правильно, испытывая ужас при одной мысли о том, что все их поступки, в действительности, играли на руку Забвению. Тем не менее, подобные мысли посещают их не так уж и часто, и на протяжении всего оставшегося времени приверженность Бунтаря своим идеалам граничит с откровенным фанатизмом.
Ученый
Ученый считает мир загадкой, которая требует решения. Поэтому, он берет мир и его проблемы, распределяет эти проблемы по соответствующим категориям, и начинает решать их рациональным образом, используя при этом логику и дедукцию. Главной его целью является понимание каждой детали и каждого процесса, которые связаны с происходящим вокруг него. Тем не менее, подобное исследование неминуемо потребует значительных затрат времени, в силу чего существует немалая вероятность того, что Ученый переключится на прилегающую область знания, забыв о первоначальной постановке вопроса. Обладатели этого Архетипа далеко не всегда занимаются непосредственно наукой: вместо этого, они характеризуются склонностью к аналитическому подходу, посредством которого Ученые воспринимают окружающий мир. Конечно же, им прекрасно известно о постоянном усилении энтропии, но это не останавливает их от противостояния Забвению. Если, конечно же, их внимание не привлечет что-то более интересное...
Стоик
Главной задачей посмертия Стоика является сохранение своего собственного Корпуса, что минимизирует его беспокойство за других призраков в тех ситуациях, когда это может воспрепятствовать его собственному благополучию. Он ставит выживание любой ценой выше всего остального, и будет цепляться за него с упорством, достойным лучшего применения. С одной стороны, это может заставить его предать своих товарищей, при условии, что подобное предательство будет необходимым для спасения шкуры самого Стоика, но, с другой стороны, именно благодаря страху за свою персону он никогда не сдастся и не опустит руки. Большинство Стоиков исключительно эгоистичны, и всячески стараются избегать любого риска, но, как это ни странно, среди них изредка попадаются настоящие сорвиголовы.
Традиционалист
Традиционалист верит, что решение нынешних проблем может быть найдено только посредством применения старых и проверенных методов. Он противится Забвению, стараясь защищать былые устои, и борется с влечением энтропии, привязывая себя к существующим порядкам. Отвергая новое и неизведанное, Традиционалисты живут в вечном страхе перед тем, что забывшие о традициях призраки сами откажутся от одного из самых надежных способов борьбы с Забвением.
Мечтатель
Мечтатель живет ради того, что может увидеть только он сам, того, чему он посвятил свое существование. Специфические детали этого видения несущественны; главное то, что это его собственное и уникальное восприятие мира. Именно благодаря усилиям Мечтателя Забвение может раз и навсегда потерпеть поражение, ибо в своей верности созиданию он отвергает разрушение, воплощением которого является Забвение. Конечно же, многие Мечтатели втайне испытывают страх перед тем, что их великие цели, в действительности, служат Забвению, хотя они вряд ли признаются в этом даже своим Искупителям.