Что есть страх? Что есть все эмоции, сокрытые в каждом мыслящем существе? Инстинкты ли это, заложенные природой или же нечто приобретённое и осмысленное нами – не известно. Что мы есть без эмоций, как мы живём, руководствуясь лишь умом и холодной логикой и на какое горе себя тем самым обрекаем? Древние греки верили в то, что человек – лишь сосуд, в коем бушует пламя из чувств, вселяемых свыше. Значит, в них есть нечто божественное, а то созидательно и разрушительно одновременно. Хаос – вот, что несут боги, а эмоции и есть хаос, неосмысленный, но разрушительный. Не любовью была загублена Троя, но гневом, Гневом-богиней, то явилось Ахиллу свыше и управляло им до конца. Вольны ли мы в таком случае противиться тому, что вселяют в нас боги – не важно, есть они или нет? И что будет с тем, кто осмелится всё отрицать, бороться, противостоять? На свете всегда были и будут вопросы, мимо которых мы не смогли бы пройти, если бы заведомо не были от них освобождены. Прежде Франц не понимал, отчего он не получает на свои вопросы ответов, сейчас же он не понимал, как он мог верить в то, что имел право спрашивать. Ведь он не верил, а просто спрашивал. Созидание же было единственным ключом к познанию собственных ошибок. Однако истина оказалась вновь неделима, потому он и не мог познать себя; желающий сделать это должен сам являться ложью.
Однако не Франциск, а всё вокруг вопиюще клевещет ему самому, обращаясь в ложь, забираясь в самое нутро, дабы разворошить угли почти умершего костра, раздуть своим ледяным дыханием в последней надежде на воскрешение пламени. Лгут все: дощатый пол, бюро, покрывшееся лаком, облупленные стены, кресла, надтреснувший балкон, хрустальная гигантша, фонари, софиты, занавес, пустующее ныне место подле стола; лжёт портсигар, лгут свечи, лжёт суфлёр, которого в помине нет, картины лгут, и ночь повсюду, повсюду ночь. Не высшее ли счастье чувствовать, как гаснет пламень прежнего обмана в твоей душе, как меркнут красные огни и тает всё, что мешало тебе жить? Один из самых действенных соблазнов, которым располагает зло, - призыв к борьбе. Он покорен судьбе, зная о том, что ему некуда ступить дальше, чем на полшага в сторону пропасти, дабы сорваться с самого края и кануть в небытие, подчиняюсь не себе самому, а чему-то свыше. Божественному. Внушаемому. Эмоциям. Обрыв не принял его, отторгнув и без того слабовольное тело неудавшегося мученика, не знающего, что ему делать, как поступать тогда, когда тончайшее лезвие с шипением резало его обнажённое до острых ласк горло, и когда холодная липкая старая кровь, лишившись биения сердца и стен своей камеры, лениво лилась вниз, окрашивая белый хлопок рубахи в рубиновый цвет, расцветая пятнами и собираясь у ворота. Невозможно зажать рану побелевшими пальцами, секундою ранее они судорожно вцепились в плечи собственной же погибели. Ему говорили: чувственная любовь заслоняет собой любовь небесную. Одной бы ей это не удалось, но поскольку в ней есть, неведомо для неё, частичка любви небесной, ей это удаётся. Так говорили ему. Но всё то был обман. Любви не было, она внушаема, как и многое другое. Его позвали, он отозвался, не раскрывая глаз, но обнимая столь крепко, что, казалось, его желанием было сдавить рёбра до тончайших в них трещин, как узоры на хрупком льду источивших кости змеящимися линиями. Истинным осталось в нём – мёртвом и покорном – остался лишь вздох, последний на периферии вдохновения и вздохновения; тот самый звук, и шёпот, и крик, и стон, прокатившийся рокотом приближающейся грозы и замирающий эхом младенческого плача на задворках его полного лжи подсознания.
Если бы только он смог на секунду стать парфюмером, он бы распознал в аромате её волос все ноты симфонии ужаса, опасности, фатальности и одиночества, которым он был одержим долгое время, запах крови и пота, запах истоптанных босыми ногами пыльных дорог и смятых в истоме простыней, запах пролитых маслянистых духов и тончайший, почти неуловимый, но слишком душный, как сгнившие в хрустальных тюрьмах букеты некогда пышных цветов, аромат разложения, сладкий, манящий и убивающий. Он не смог, даже не пытаясь познать эту истину, он лишь совершил очередную ошибку. Нет, не борьба со своими желаниями ему было билетом ко злу. Сопротивление самой борьбе, нежелание драться за свою бессмертную душу, попытка окунуться в Стикс с головой, приманившись тем самым совершенным ароматом, сотканным из звука её голоса, запаха её противоречиво тёплой кожи, сияния её зелёных глаз, чтобы сгинуть, вновь обмануться, но на этот раз навсегда. Никто не может добиваться того, что ему в конечном итоге вредит. Если же и бывает у отдельного человека такое чувство – а оно время от времени бывает у всех, - то объясняется это тем, что Некто в этом человеке добивается того, что этому Некто идёт на пользу, однако, явно вредит другому Некто в этом же человеке, привлечённому для оценки данного казуса. В конечном итоге побеждает лишь тот, чей порок оказывается сильнее, а не тот, кто слабее всего оказывает сопротивление. В некоторых Некто особенно крепок, а от этого и идут все фатальные ошибки, все преступления и поистине дикие и чудовищные вещи. Главным и, пожалуй, самым верным решением в ситуации, складываемой в душах всех их имеющих, остаётся становление секундантом на сторону Некто, чей порок несёт наименьший урон всему остальном. Главное успеть. Франциск не успел.
Среди Них Некто зовётся Зверем. Его нет возможности приручить или же обуздать, он – всё то тёмное, что сокрыто под мёртвыми масками напускной благополучности и сдержанности, но огонь его пляшет в глазах всех, кто вкусил смерти и был вырван из ласковых объятий её. Кто-то держит его, как Фенрира, сковав цепями и не желая отпускать, кто-то настойчиво потакает желанием, отдаваясь во власть его разрушительной мощи. Но никто из Них не может сказать, что хоть раз победил в себе Зверя. Он дремлет во тьме всех глубинных желаний, а когда пробуждается, то от него нет спасения. Не стоит терзать и без того измученную душу, но Франц, чувствуя, как гроза, не стихшая окончательно, вскипела в его крови первобытной яростью, с которой воины выходили на дикого хищника и рвали пасть ему невероятно сильными руками, он знал, что ещё пара секунд и Некто-Зверь поглотит его, оставив лишь обезображенную гневом – богиней! – оболочку, что крушит во имя собственной ненасытившейся злости и обиды на весь мир, на всё человечество, на себя самого. Первой мыслью, скальпелем умелого хирурга вразрез пустившее его полотно отчуждения от реальности и погружение в одержимое небытие, стало осознание собственных ошибок. Будь он на шаг дальше и сдержаннее в порывах своих, подчинись он наименьшему злу из двух ему предлагаемых, не разрывался бы от полыхающего в его душе пламени, того, которого добивалось её ледяное дыхание. Она сама так хотела. Она сама виновата. Не он. Его вина в том, что он подчинился ей, в который раз, в который роковой раз, и она добилась его ответных объятий и несвершённых поцелуев, чтобы разодрать его уязвлённое сердце и задеть в крови нечто неведомое, побудившее Некто. Он опустил на грудь голову полную отвращения и ненависти к себе, отсрочив момент встречи его зла с ним тет-а-тет. В следующий момент его руки, обрётшие отчаянно хрупкую мощь, оттолкнули её в сторону со всей сконцентрированной в них силой, а позже и сам он с напором упёрся ладонями по обе сторонни от её точёного тела, вжимая спиной в рёбра стола и повторяя, как заклинание то, что давалось ему с наименьшим трудом.
- Зачем ты так со мной? – он кричал, и тело его дрожало, словно сотрясаясь от ударов в дубовые двери. Он монарх – жертва заговора, а за дверьми предатели с мечами и факелами; он продавший Дьяволу душу монах, а за дверьми Инквизиция и послушники, желающие возмездия; он беглый преступник, скрывшийся и запершийся в каморе своей собственной же лачуги, потому как ему больше некуда было бежать, а за дверьми разъярённая толпа, желающая правосудия. Он мертвец, скрывшийся от Смерти, и его ждут сонмы стенающих, жаждущих возмездия. Всё, что ему остаётся, лишь терзаться в страхе и пробовать снова бежать. Некуда бежать, когда тебе в дом рвётся твой собственный Зверь. – Зачем? Зачем? Зачем?! ЗАЧЕМ?!
Лишь отшвырнув с небывалой силой её в сторону и кинув в ярости следом тяжёлый, но попавшийся под руку стол, Франциск понял, что не он творит это своими руками; его руки творят всё без ведома своего обладателя, подчиняясь эмоциям и инстинктам. Подчиняясь богам, на службе которых стоит и сам Зверь. Мир исказился в мгновение ока, отправляя сознание в глубокий летаргический сон, подобный смерти, но не являющийся ей. Ему хотелось закричать, чтобы его отпустили и дали вырваться на волю, но голоса не было. Ничего не было, лишь страх, ярость и небывалая жажда причинять страдание всем, кто осмелится встать на его пути. Почему мы так ропщем на грехопадение, если не собираемся то искуплять? Рай был призван служить нам, но он же и породил тех чудовищ, одним из которых и стал Франц, ослеплённый собственным горем и слабостью. Надо бежать, бежать так далеко, чтобы никто не смел достать своими руками до опалённой шкуры раненного зверя, червивого и гноящегося ожога на шерсти с осыпающимися струпьями и ползущим в разные стороны гниющего мяса. Открытой раны, мысли о которой причиняли боли в сто крат больше, чем прямые касания. С запредельным воем он рвал гардины и раздирал в клочья и без того изуродованный занавес. Он скулил и метался по сцене в забытьи собственного ужаса, преследуемый лишь ему видимыми монстрами, бежал от себя, натыкался на стены и пытался взобраться на них или порушить. Человека в нём больше нет, есть лишь эмоции. Быть может, это и есть ответ на его вопрос? Что будет с теми, кто призван бороться, но в конце концов покориться? Биение города, совсем рядом, совсем близко, так близко, что ближе лишь звёзды, он слышал его слишком явно, чтобы сопротивляться ещё больше, и вечно голодный в нём Зверь потребовал крови. Он почти ощутил, как недавно покинувшая его тело алая жидкость течёт вниз по глотке, насыщая алтарь Дьявола до полного его упоения, но всё ещё было обманом. Это ещё больше разожгло его гнев, и он, с силой вырвав из креплений одно из кресел, зашвырнул им в балконный барельеф, вспыхнувший пылью и извёсткой, словно осыпался снегом. Рана разбухла в нём с небывалой силой, хоть и незримая, но убивающая своей фантомностью, она всё ещё требовала, жаждала, умоляла, настаивала, клянчила, вырывала из него возможность испить того, в чём ей почти всегда было отказано. Обнажив уродливые клыки, Франциск бросился прочь из театра, не разбирая дороги и пытаясь лишь скрыться от тюрьмы четырёх стен, что его окружали, сбежать от позора и страха, от прошлого и всего того зла, что оно породило. Он на секунду вспомнил то, что где-то там остался самый главным обман, случившийся в его жизни, и его имя было Роксанна. Позже, когда сыто урчащий Зверь свернётся в его нутре в привычный клубок мнимой покорности, он осознает то, что наделал, но сил вернуться у него не будет. У него ни на что не будет сил, несмотря на подгоняемую ветром дикость и жжение слепых огней, выспыхнувших вокруг него и намериваясь ослепить и заставить гореть прямо здесь, посреди нелюдимой, но живой улицы, там, где его ярость обрела иную природу. Она словно испугалась себя самой и вцепилась намертво в собственную глотку точь-в-точь, как звериные клыки в шею безымянного несчастного, обескровленного и растерзанного, а от того и изживала себя с каждой новой случайной жертвой, что попадалась ему на пути. Единственного, чего он не боялся в момент своего гонения, это встреча с ангелами. В этом городе ангелы не летают.